Данные МСХ США о предпосевных намерениях фермеров по-прежнему оказывают мощное давление на биржевые котировки зерновых.

После максимально возможного падения в пятницу на 20 центов/бушель (на $7,9/т) майские фьючерсы на кукурузу упали еще на 19 ? до 354 ? цента/бушель. Также продолжилось падение цен на пшеницу: упавший в пятницу на 23 цента/бушель майский фьючерс, в понедельник в Чикаго снизился еще на 10 центов до 428 центов за бушель.

Комментарий «СовЭкон». Безусловно, резкое падение котировок - во многом спекулятивная реакция рынка. Предпосевные намерения фермеров – это еще далеко не урожай и даже не сам сев. Тем не менее, важно подчеркнуть, что американские фермеры показали рынку свою готовность резко нарастить производство при наличии мощных ценовых стимулов. В известной степени рынок недооценивал в полной мере производственный потенциал, фокусируя внимание, главным образом, на растущем спросе на зерно, в первую очередь на кукурузу под влиянием биотопливной эйфории.

С этой точки зрения, выраженные намерения американских фермеров резко расширить производство зерна вносят существенные коррекции в возможную динамику мировых цен, как в текущем, так и наступающем сезоне.

Ожидание нового рекордного урожая кукурузы в США будет выступать мощным фактором сдерживания цен и вполне возможно их серьезной коррекции вниз, что и показали биржевые котировки, которые за две торговые сессии резко упали как по фьючерсам на поставку прошлогоднего, так и нового урожая.

Это означает, что рынок американской пшеницы, который долго поддерживался благодаря высоким ценам на кукурузу, в значительной степени утрачивает такую поддержку и в большей мере складывается под воздействием факторов собственно рынка пшеницы.

В краткосрочном плане это означает снижение экспортных цен на американскую пшеницу и усиление ее конкурентоспособности, в т.ч. на традиционных рынках российского экспорта. Для того, чтобы сохранить свои позиции экспортерам российской пшеницы, очевидно, придется снижать свои закупочные цены со всеми вытекающими последствиями для внутреннего рынка.