Мировой рынок фрахтовых услуг продолжает расти в связи с начинающимися поставками зерна и сои нового урожая из Южной Америки. Кроме того, Индия ввела экспортную пошлину на вывоз железной руды, которая вступила в силу сразу после ее объявления. Это привело к тому, что многие покупатели железной руды, прежде всего, из Китая были вынуждены в срочном порядке перезаказывать сухогрузы на поставку руды из Бразилии, что стало дополнительным фактором укрепления ставок фрахта, особенно в Атлантическом бассейне. Так, зерновой фрахт из Бразилии в ЕС за прошедшую неделю подорожал на $2/т до $49,5/т, что на $19,5/т дороже, чем год назад.
На $1/т подорожал фрахт судов «панамакс» из Мексиканского залива США в Египет. В то же время ставки фрахта на пшеницу судов «хендисайз» из ЕС в Северную Африку остаются пока без изменений. Однако фрахт при поставках европейского ячменя в Саудовскую Аравию подорожал на $1/т.
Высокие ставки фрахта в сочетании с высокими ценами на зерно в известной мере ограничивают импортный спрос развивающихся стран, которым приходиться восполнять дефицит пшеницы за счет закупок более дешевого зерна и более низкого качества.