В США действуют десятки ассоциаций, защищающих интересы сельхозпроизводителей, в том числе за рубежом. Правительство страны ежегодно направляет на поддержку экспортеров сотни миллионов долларов. Эти траты возвращаются сторицей: отдача от расходов на продвижение гораздо больше вложений.

В последние 30-40 лет власти США активно выделяют деньги на программы продвижения экспорта разных сельскохозяйственных товаров — красного мяса, соевых бобов, апельсинового сока, яблок, грейпфрутов и др, пишет газета «Ведомости». Продвижением сельхозпродукции среди импортеров занимаются лоббистские ассоциации, объединяющие сельхозпроизводителей. Всего таких ассоциаций в стране несколько десятков, в числе самых крупных Food Export-Midwest и Food Export-Northeast, U.S.Grains Council, North American Export Grain Association (NAEGA), U.S.Wheat Associates, U.S.Soybean Export Council (USSEC), U.S.Meat Export Federation (USMEF), U.S.Poultry & Egg Association (USAPEEC), U.S.Dairy Export Council.

Ассоциация производителей пшеницы США (U.S. Wheat Associates, USW) помогает продавать американскую продукцию более чем на 100 рынках, рассказал директор по коммуникациям USW Стив Мерсер. Финансируется USW самими производителями пшеницы (за счет членских взносов) и минсельхозом США. В финансовом году, завершившемся 30 июня 2011 г., USW получила от минсельхоза $12,85 млн, а в виде членских взносов — $5 млн. «Это позволило производителям пшеницы вложить всего ¼ пенни в бушель (27 кг), чтобы профинансировать продвижение [экспорта] на иностранных рынках в объеме $17 млн», — говорится на официальном сайте USW.

Полностью с публикацией в газете «Ведомости» можно ознакомиться на сайте AgroNews в разделе «Обзор прессы».

Источник:  Агентство АгроФакт