Предприниматель Александр Коновалов, успешно осуществивший проект по созданию экофермы, пытается выйти на новый уровень развития — создать объединение производителей экопродуктов с общей системой реализации и единым брендом.

Об экоферме Александра Коновалова позапрошлой осенью рассказали почти все московские и некоторые федеральные телеканалы, пишет журнал «Эксперт». Еще бы, пропустить такую невидаль — на ферме коровы в хлеву во время дойки смотрят телевизоры с демонстрацией альпийских видов, да еще под специально подобранную музыку. И хотя Александр уверяет, что телевизоры нужны коровам для улучшения качества и увеличения количества молока, и напрочь отрицает PR составляющую этого хода, верится ему с трудом. Да и фермер он совсем нетипичный. Заработав несколько миллионов долларов при продаже доли в предыдущем сетевом бизнесе по реализации косметики, Коновалов решил создать собственное семейное дело — экоферму с живностью, огородом и отелем для туристов. Менее чем за полгода проект вышел на самоокупаемость, ежемесячный оборот фермы сегодня составляет под 1,5 млн рублей, возврат инвестиций, очевидно, произойдет даже раньше запланированных пяти с половиной лет. И все это лишь начало, оставаться только фермером Коновалов никогда не планировал. Сегодня он создает новую сеть — объединяет производителей экопродукции под единым брендом, формируя для них систему реализации продукции, а также решая вопросы общественного характера вроде создания внутренней российской системы сертификации экопродуктов. Бизнес-модель для сельского хозяйства нетипичная, но, очевидно, наиболее актуальная: сельхозкооперация для небольших хозяйств — практически единственный путь к устойчивому развитию, а растущий спрос на фермерские продукты — ключевой тренд на потребительском рынке. Впрочем, пока эта часть бизнеса — создание объединения — еще в самом начале, а вот проект экофермы вполне можно назвать экономически успешным и в чем-то даже уникальным…

Полностью с публикацией в журнале «Эксперт» можно ознакомиться на сайте AgroNews в разделе «Обзор прессы».

Источник: Агентство АгроФакт