Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" планирует внедрить в России знак качества продуктов питания, который будет размещаться на упаковке и указывать потребителям на высокое качество ее содержимого, сообщил председатель "Руспродсоюза" Максим Протасов в рамках форума Food Business Russia. 

Это будет некоммерческий проект, и любой производитель сможет получить "значок" бесплатно, если его продукция соответствует стандартам, принятым отраслевым сообществом. Концепция знака качества может появиться уже к концу этого года. "Мы надеемся, что это конец 2012 года - начало 2013 года", - сказал Протасов.

 

 

 

В настоящее время "Руспродсоюз" уже разработал 12 первых стандартов качества: по мясной продукции, в том числе мясным консервам, по сгущенному молоку, чаю и другим. Сейчас готовятся стандарты по другим продуктам.

 

 

 

 

По словам Протасова, необходимость саморегулирования связана с тем, что система технических регламентов на уровне Таможенного союза регулирует в первую очередь сферу безопасности продукции, но не качества. "Мы хотим создать уровень съедобного продукта", - отметил Протасов.

 

 

 

При разработке российского знака качества ассоциация взяла за пример опыт зарубежных стран, в том числе Финляндии, где очень высокой репутацией пользуется знак качества "Зеленая ложка". И сами производители заинтересованы получить для себя этот "значок", так как он помогает им заметно поднять продажи.

 

 

 

 

Для запуска такой системы в РФ нужно не только разработать стандарты, но и организовать сертификационный центр со своей лабораторий, который бы финансировался отраслевыми ассоциациями. Согласно идее "Руспродсоюза", этот центр будет независим в своей экспертизе и будет выдавать знак отличия бесплатно. Производители для получения "значка" подписывают документ, гарантирующий, что они следуют высоким стандартам качества, а сертификационный центр в свою очередь это регулярно проверяет.

 

 

 

"Обсуждаем с нашими госрегуляторами, как сделать, чтобы не было барьеров и монополии", - отметил Протасов. Он подчеркнул, что "Руспродсоюз" не хочет повторить негативный опыт некоторых регионов, в которых локальные знаки фактически являются неким заградительными барьерами для входа в регион других производителей.

 

 

 

 

"Наша задача - просто популяризировать качественную продукцию", - отметил Протасов. "Мы не планируем продавать марки", - добавил он.

 

 

 

На первоначальном этапе "Руспродсоюз" планирует взять на себя организацию сертификационного центра. "В ситуации, когда есть сильная и финансово состоятельная ассоциация, это должно финансироваться ассоциацией. Возможно, такое мы будем делать на примере "Руспродсоюза", - сказал Протасов.

 

 

 

 

При этом, организация обсуждает эту идею с другими отраслевыми союзами. "Пока мы разработали стандарты качества по тем продуктам, которые производят члены нашей ассоциации. Но мы готовы эти стандарты передать в любой некоммерческий центр для того, чтобы ими пользовались другие участники рынка", - продолжил Протасов. "Центр должен быть выделен отдельно", - добавил глава "Руспродсоюза".

 

 

 

"Мы надеемся на поддержку Минсельхоза и других регулирующих органов при реализации программы качества", - продолжил он.

 

 

 

 

По словам Протасова, во многих странах такие национальные, некоммерческие знаки качества популяризируются среди населения, в том числе за счет господдержки. Это социальная реклама, которая финансируется из федерального бюджета.

 

Источник:  Агентство АгроФакт