Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) подвел производственные итоги 2011 года. Зерновых грузов в 2011 году в каботажном и экспортном направлениях было обработано 84 тыс. тонн, что на 37% больше результата аналогичного периода 2010 года, - передает информационный ресурс ВМТП.
Грузопереработка Владивостокского морского торгового порта за период январь-декабрь 2011 года составила 6 млн 381,9 тыс. тонн. В этом объеме на долю навалочных, наливных, лесных, прочих генеральных грузов, за исключением контейнеров, приходится 3 млн 115 тыс. тонн. В порту ежесуточно в среднем обрабатывалось 17 тыс. 484 тонн различных грузов.
Контейнерных грузов за 12 месяцев 2011 года в ВМТП было переработано 432 062 TEU, из них терминалом «ВКТ» - 297 956 TEU, остальными терминалами - 134 142 TEU. В общем объеме переработанных портом контейнеров экспорт составил 162 393 TEU, импорт - 156 733 TEU, каботаж - 112 936 TEU.
По словам генерального директора ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Владимира Корчанова, объем обработки контейнеров по сравнению с январем-декабрем 2010 года возрос на 27%. Кроме этого, значительно увеличились отправки контейнерных поездов, формируемых Владивостокским контейнерным терминалом: со 158 в 2010 году до 299 в 2011. Также руководитель компании отметил, что показатель работы с таким грузом, как импортные автомашины и техника, увеличился на 12,5% и составил 85284 единицы. В целом же, итоговый результат грузопереработки составляет 105% годового плана.
Владимир Корчанов уточнил, что производственная деятельность ВМТП на 2012 год планировалась с учетом тенденции перехода стивидорной компании от перевалки массовых грузов к грузам высокодоходным. При этом порт сохранит выбранные ранее приоритеты: это работа с контейнерными грузами, автотехникой, зерновыми и проектными грузами.
У Владивостокского морского торгового порта есть высокий потенциал в плане перевалки зерна на экспорт, но в данное время на Дальнем Востоке нет ни одного крупного портового зернового терминала, и погрузка идет прямым вариантом. По мнению экспертов, говорить о широкомасштабном экспорте зерна на тихоокеанский рынок можно только после постройки терминала на Дальнем Востоке.
Источник: Агентство АгроФакт