В ближайшие месяцы увеличится интенсивность перемещения сельхозпродукции по железной дороге, предупредил первый вице-премьер Виктор Зубков, выступая на Втором железнодорожном съезде, пишет «Российская газета».

До конца сельскохозяйственного года, который заканчивается 1 июля 2012 года, только зерна, по его словам, необходимо перевезти "многие и многие" миллионы тонн. Учитывая сезонность производства сельхозпродукции, сейчас крайне важно обеспечить оперативность и ритмичность ее перемещения как внутри России, так и в экспортном направлении. Зубков признал, что в ряде регионов железнодорожникам удалось этого добиться. Теперь главное, не сбиться с темпа.

В связи с этим тема дефицита вагонов становится еще актуальнее.

"Мы всегда сталкивались с проблемой сезонного дефицита подвижного состава, это было и в Советском Союзе, - сказал глава РЖД Владимир Якунин. - Но в последнее время это не просто сезонная нагрузка, а дисбаланс в системе управления движением".

Текущие проблемы в системе управления вагонами удалось снять при поддержке правительства, подчеркнул он. А вот для устранения дефицита вагонов необходимо создать условия для консолидации их владельцев, а также четкие правила и для перевозчика, и для оператора вагонов, сказал Якунин. Уже подготовлен проект постановления правительства, где прописан финансово-экономический аспект во взаимоотношениях между операторами вагонов. Что касается пересмотра договоров РЖД с ними, то до конца декабря будут действовать старые договоры по аренде вагонов, чтобы не платить неустойки, а с 2012 года налоги для малого бизнеса будут пересмотрены, пообещал Якунин.

Еще одна проблема: некоторые владельцы грузовых вагонов спекулируют на их стоимости, считает глава РЖД. Тарифы растут, и в них заложена значительная спекулятивная составляющая - вагон в России уже давно стоит дороже, чем в США при худших характеристиках.

Источник:  Агентство АгроФакт