Россия находится на последнем месте по уровню развития транспортных и логистических цепочек среди стран АТЭС, говорится в докладе Marshall School of Business Университета Южной Калифорнии, представленном в Гонолулу (США) накануне проводимого в этом городе 12–13 ноября саммита АТЭС.

На первом месте — Сингапур. По подсчетам экспертов, эффективность российской логистики составляет 63,8% от сингапурской. Вывод подтверждается следующими цифрами. Подготовка транспортных документов на экспорт/импорт товаров в России занимает 25 дней и обходится компаниям в среднем в $200. Показатели Сингапура — 1 день и $105. Прохождение таможенного контроля в РФ занимает три-четыре дня и стоит дороже, чем в любой стране АТЭС,— $500 (в Сингапуре — один день и $31), оформление груза в порту — три дня и $250 (в Сингапуре — один день и $180). В целом, согласно исследованию, в развитых странах региона на импорт в среднем требуется два дня, в развивающихся — четыре. В докладе отмечено, что продолжительность транспортировки напрямую связана с ее стоимостью: в развитых странах на транспортировку одного контейнера в среднем тратится $617, в развивающихся — более $1 тыс. Такие цифры приводит в своей статье газета «Коммерсантъ».

Ученые пришли к выводу, то подготовка сопроводительных документов на экспорт-импорт, оформление груза, прохождение таможенного контроля — в России не только долгие процедуры, но и дорогие. Это подтвердил Business FM генеральный директор «Бэдфорд Групп» Владимир Ворошилов: «Например, для нашего экспорта часто возникают проблемы получить документы, которые подтверждают, что товары не проходят по двойному назначению. Предпринимателям необходимо заранее обзаводится заранее такими документами, которые, соответственно, и требуют времени — это 4 – 5 дней - и денег - 10 или чуть больше тысяч рублей. Дальше таможни: если все переводить в долларовое выражение, то общие траты денег на прохождение таможни около 2 тысяч долларов за одну операцию. В Японии эта операция занимает не больше одного дня и стоит - максимально со всеми сборами и платами брокеру, экспедитору, всем вместе — максимум 500 долларов — максимум! У нас же это довольно серьезная процедура. Понятно откуда это происходит, поскольку на таможню возложена функция формирования бюджета».

Россия готовится в 2012 году к председательству в АТЭС. Это будет способствовать улучшению ситуации с логистикой, поскольку отставать от других стран в этом будет просто стыдно, говорит председатель Совета директоров Smart Logistic Group Владимир Елин:

- «Во-первых, мы более внимательно будем относиться к технологиям, которые уже внедрены в крупнейших экономиках мира. Мы будем стремиться к уровню этих технологий. Потому что, когда мы наблюдатели это один подход к уровню за процессами технологического процесса развития. А когда мы председательствуем, нас спрашивают: вы что до сих пор оформляете декларацию? Или там, на счетах косточками считаете таможенные пошлины у себя на границе. Конечно, это явление наш взгляд на свою же отсталость и подстегнет нас к быстрому внедрению всего, что уже создано в этой области».

Как ранее заявил помощник президента Аркадий Дворкович, главными темами во время председательства России в АТЭС станут энергетика, транспорт и продовольственная безопасность.

Источник:  Агентство АгроФакт