Администрацией Краснодарского края создана рабочая группа по нормализации ситуации с железнодорожными перевозками сельскохозяйственной продукции. В нее вошли руководители департаментов по транспорту, сельскому хозяйству, Краснодарского регионального отделения СКЖД, а также отраслевые союзы, сообщили в краевом департаменте сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

«Проблем с вывозом зерна железнодорожным транспортом нет. Однако сегодня возникают сложности с отгрузками в сахарной и мукомольно-элеваторной отраслях», - сообщил представитель департамента.

В частности, на складах сахарных заводов находится порядка 215 тыс. т сахара, из которого необходимо отгрузить порядка 70 тыс. т. Основными причинами сложившейся ситуации, полагают члены комиссии, являются неисполнение заявок на выделение вагонов в полном объеме, неритмичная поставка вагонов, а также рост ж/д тарифов до 30 - 35%.

Представители Северо-Кавказской железной дороги объясняют возникшие сложности возросшими объемами погрузки зерновых грузов. Так в январе-октябре 2011 г. погружено 6,2 млн тонн зерна, что на 109,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Только в октябре текущего года погружено 0,9 млн тонн. По сравнению с октябрем 2010 г. отмечается рост погрузки зерна - на 129,5%.

Рост погрузки вызван хорошим урожаем зерновых культур в 2011 г. и отменой ограничений на экспорт. По данным министерств сельского хозяйства Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского краев, валовой сбор зерновых и зернобобовых (включая кукурузу и подсолнечник) в регионе обслуживания Северо-Кавказской железной дороги - 29 млн тонн, что составляет 105,6 % к прошлому году.

Перевозки по Северо-Кавказской магистрали осуществляются в подвижном составе 22 собственников. Объем погрузки зерна в вагонах ОАО «Русагротранс» составляет 76,4%; ООО «РусТрансКом» - 13%; ООО «Элеватор-Консалтинг» - 3,5%; в вагонах инвентарного парка ОАО «РЖД» - 2%; в вагонах остальных собственников - 5,1%. Основной поток грузов образуется назначением на припортовые станции Новороссийск и Туапсе.

Власти Кубани предлагают для оптимизации логистики определить единого координатора по поставкам и отгрузкам вагонов.

Источник:  Агентство АгроФакт