"Есть еще одна проблема: простои вагонов с грузом и неразгружаемость грузов. Некоторые вагоны превратились из вагонов в хранилища грузов. И в этой связи Минтранс и я предложили, и вы (премьер В.Путин) согласились с этим предложением - ввести штраф за неразгрузку вагонов, потому что их оборачиваемость падает очень сильно", - заявил вице-премьер С.Иванов на Всероссийской конференции транспортников 8 ноября в Новосибирске.
Он отметил, что частично такая ситуация связана с тем, что по некоторым категориям экспортных грузов не хватает портовых мощностей. "Иногда неделями вагоны, например с зерном, стоят", - цитирует Иванова агентство "Интерфакс".
В свою очередь премьер Владимир Путин сообщил, что частично это связано с тем, что "грузоотправители все потащили в районы порта", опасаясь того, что государство может экспорт зерна запретить после достижения определенных объемов.
С.Иванов обратил внимание еще на одну проблему железнодорожных грузоперевозок: необходимость повышения качества и стандартов строительства вагонов. "Вагон должен бегать дольше, колесная пара должна быть другой, менее разрушительной для рельсов, тоннаж вагонов должен быть другой. В этой связи мы сейчас обдумываем повышение стандартов качества на вагоны, особенно на дефицитные полувагоны", - заявил С.Иванов. Он отметил, что новые жесткие стандарты необходимо вводить как для обеспечения безопасности движения, так и для повышения грузопотока.
В свою очередь В.Путин попросил проработать новые стандарты как можно быстрее.
Источник: Агентство АгроФакт