Накануне Дмитрий Медведев провел первое, отраслевое совещание с участием представителей «Единой России» и общественного комитета сторонников. Обсуждались транспортные проблемы, однако ни профильного министра транспорта Игоря Левитина, ни кого-то из его замов на заседании не было, сообщает kommersant.ru.
Зато на заседание впервые за долгое время был приглашен один из самых главный сторонников президента — глава ИНСОР Игорь Юргенс. Все поручения по итогам заседания Дмитрий Медведев давал фактически себе как будущему премьеру.
Говоря о железнодорожном транспорте, президент указал, что цена за проезд «должна быть разумной и доступной», а «до мест назначения» — существовать возможность «добраться с комфортом и быстро». Машинист пригородного электропоезда Игорь Самолетов поставил вопрос ребром: нужны субсидии на пригородные перевозки. Также он попросил президента вернуть в поезда наряды милиции, потому что без нее «поезд в депо заходит как после Бородинской битвы». Дмитрий Медведев согласился: «Камеры не заменяют физического присутствия полицейских». По поводу другого больного вопроса железнодорожных перевозок президент выразил намерение искать более радикальные решения. Глава ставропольской ТПП Андрей Мурга стал за последний месяц третьим участником заседания с президентом, который поднял тему о нехватке вагонов для вывоза готовой продукции. На этот раз зерна. «Предприниматели требуют наведения порядка в грузоперевозках,— заявил он.— Две тысячи владельцев вагонов, а 6 млн тонн зерна вывозить не на чем». Дмитрий Медведев подробно расспросил, что изменилось за последний месяц, с тех пор как он поручил главе РЖД Владимиру Якунину решить проблему. Выяснилось, что почти ничего и что очередь на вагоны — вперед два месяца. При этом, по словам главы ТПП, конкуренты из Казахстана подают вагоны в три дня, но дорого. «В такой ситуации возить скоро будет нечего»,— пригрозил он.
Дмитрий Медведев был возмущен: «Минтранс, РЖД и владельцы парка должны разобраться с ситуацией. Если они это не сделают, то, значит, люди не на местах». Тут президент пригрозил и национализацией вагонов: «Получается, реформы были напрасны. Если они не разберутся, то придется проводить контрреформы».
Источник: Агентство АгроФакт