Железные дороги в России в октябре не перевезли около 500 тыс. тонн зерна из-за того, что грузоотправители сорвали 8,4 тыс. рейсов, сообщили в ЗАО «Русагротранс».

«В октябре сорваны 8,4 тыс. рейсов, которые бы позволили перевезти около полумиллиона тонн зерна. Вагоны просто стояли на предприятиях в ожидании погрузки и выгрузки. Сегодня среднее время, затрачиваемое грузоотправителями на погрузку, составляет 100,8 часов, среднее время выгрузки вагона составляет 52 часа, что на 104 часа больше, предусмотренных нормативами», - приводит данные компании «Русагротранс» агентство «Интерфакс-Юг».

В ЗАО «Русагротранс» отметили, что треть времени перевозки вагоны просто стоят в ожидании груза.

По его словам представителя компании, самая плохая ситуация с погрузкой и выгрузкой сложилась в Ставропольском крае, где было сорвано 2 тыс. рейсов, в Краснодарском крае - 1870 рейсов, в Ростовской области - 442 рейса.

Он отметил, что потеря оперативности инфраструктуры за счет увеличения непроизводственных простоев увеличилась на 35-40%. В числе причин сложившейся ситуации представитель «Русагротранс» также назвал плохую инфраструктуру и временные проволочки с оформлением документов.

«Во-первых, годами не обновлялась инфраструктура, погрузочно-разгрузочные мощности старые. Кроме того, в последнее время было упразднено большинство хлебных инспекций. Сейчас грузоотправителю, чтобы отправить зерновой вагон, нужно оформить 9 документов, а чтобы перевезти зерно на автомобильном транспорте, нужно оформить всего 1 документ - накладную», - сказал представитель ЗАО «Русагротранс».

Кроме того, по его данным, грузоотправителю иногда приходится тратить дополнительное время в поездках за документами.

«Например, грузоотправители Саратова или Волгограда должны получить документы только в Воронеже, то есть им приходится дополнительно ехать туда. Еще один момент - государственные службы работают строго пять дней в неделю и, если вагон придет в пятницу, то отправить его можно будет только в понедельник», - пояснили в «Русагротранс».

Изменить ситуацию, по мнению представителя «Русагротранс», поможет модернизация инфраструктуры и решение данной проблемы в министерствах и ведомствах на общероссийском уровне.

Министерство сельского хозяйства России и РЖД уже создали рабочую группу по решению данного вопроса.

Источник:  Агентство АгроФакт