В поисках альтернативы топливу из нефти правительства мира пытаются развивать индустрию биотоплива, изготавливаемого, преимущественно из зерновых. В Америке уже давно стало привычным добавлять минимум 10% этанола, производимого из кукурузы, к традиционному бензину. А, например, биологический дизель можно изготавливать из различных видов растительного масла. Однако, по крайней мере до недавнего времени, такие технологии считались экономически невыгодными.
Неподалеку от американской столицы одна компания на собственном примере доказывает, что возможно жить в гармонии с природой, работать с прибылью для себя и при этом полагаться лишь на собственные ресурсы, сообщает "Голос Америки".
Свежее зажаренные картофельные чипсы пользуются популярностью в таверне «Корк стрит» в городке Винчестер, штат Вирджиния. Их подают как гарнир к различным блюдам, которые предлагают клиентам.
Менеджер ресторанчика Крис Бенет покупает масло в небольшой местной компании сельскохозяйственных продуктов «Шенандоа», которая расположена всего в нескольких километрах. Крису не нужно ломать голову, куда девать отработанное растительное масло. Компания «Шенандоа» забирает его и перерабатывает на биодизель.
Биодизель производят из масла зерновых культур. Компания «Шенандоа» использует этот вид топлива для своей техники, которой собирает эти же зерновые, рассказывает менеджер Даяна Кэрнс:
«Все на земле взаимосвязано. И если мы можем что-то делать и при этом помогать беречь природу, это хорошо. К тому же наша работа должна иметь экономический смысл».
Фермерство в этом регионе страны приходит в упадок, поскольку не выдерживает конкуренции с крупными корпорациями. Кернс пытается найти способ помочь фермерам удержаться в бизнесе и при этом не вредить природе. Дайана говорит, что хочет это сделать не ради заработка:
«Задача - не заработать деньги. Задача - помочь местным фермерам и доказать, что можно эффективно работать, полностью полагаясь на себя».
Применением биодизеля в наше время никого не удивишь. Однако, в «Шенандоа» пошли дальше других. Здесь ввели полный цикл. Даяна выращивает рапс. Ее бизнес партнер Джош Лейдгекер перерабатывает его на масло, которое они продают местным ресторанам. Впоследствии они забирают отработанное масло и превращают ее в биологический дизель с помощью аппарата, который создал Джош.
«Я инженер-самоучка. У меня нет инженерного образования. Просто всегда интуитивно решал все задачи», - отмечает Джош.
Он даже придумал, как поставить на колеса систему переработки масла в топливо. Его замысел создать мобильную систему, чтобы можно было приехать к клиенту и на месте изготовить топливо. Поскольку система передвижная, а химический процесс очень прост, этот аппарат может работать в мире, где фермеры выращивают зерновые. По словам Дайаны, система имеет экономический смысл. Изготовление биодизеля обходится им немножко дешевле традиционного топлива. Это позволяет им продавать свое масло дешевле, чем конкуренты, что не может не радовать Криса Бенета:
«Я думаю, это замечательная идея. Особенно если учесть, что бензин сейчас дороже молока. Это экономит деньги и нам, и им, и одновременно помогает беречь природу».
Источник: Агентство АгроФакт