ОАО "Югтранзитсервис" планирует инвестировать в реализацию проекта создания глубоководного терминала 30 млн. долларов - при условии, что объем перевалки составит от 2 до 3 млн. тонн зерна, сообщил гендиректор компании Андрей Коробко.
Как сообщает ИА "РЖД-Партнер", средства будут инвестированы или в акционерный капитал компании-партнера, или непосредственно в строительство глубоководного порта в районе Новороссийска. "Нам важен сам процесс перевалки, мы не хотим входить в бизнес. Для нас главное, чтобы перевальщиками были партнеры, которые бы занимались этим бизнесом, а мы для себя гарантировали бы жесткие объемы перевалки", - сказал А. Коробко.
Он подчеркнул, что в настоящее время "Югтранзитсервис" ведет переговоры о сотрудничестве с несколькими компаниями, которые владеют глубоководными терминалами в районе Новороссийска.
А. Коробко добавил, что необходимость реализации этого проекта обусловлена недостаточной развитостью торговой инфраструктуры при значительных объемах перевалки зерна. В частности, в 2007 году "Югтранзитсервис" получил квоты на перевалку 700 тыс. тонн зерна в новом российском зерновом терминале, который вводится с мая текущего года. Из них 500 тыс. тонн составляют прямые квоты, 200 тыс. тонн - связаны с партнером-агентом.
А. Коробко сообщил, что переговоры планируется завершить до конца текущего года. Он отметил сложность реализации проекта. "За последнее время на юге России, в основном в портах, развивались другие направления - уголь, металлы, нефть. Заняты те ниши, которые раньше были никому не нужны, а в настоящее время заполнены. И сейчас прийти и просто так воткнуть зерновой терминал достаточно сложно. Поэтому мы ведем переговоры с несколькими компаниями и рассчитываем их завершить до конца года", - сказал А.Коробко.