Возить лес и зерно по железной дороге в 2010 году можно было рентабельнее, чем нефть, хотя и в намного меньших объемах, свидетельствуют данные базы "СПАРК".
Так, один из крупнейших операторов этого рынка - ООО "Трансойл", подконтрольный совладельцу нефтетрейдера Gunvor Геннадию Тимченко, получил около 5,9 млрд руб. чистой прибыли при 67,8 млрд руб. выручки. То есть рентабельность его продаж составила 8,8%.
В то же время чистая прибыль специализированного оператора "Транслес" в 2010 году превысила 355,7 млн руб. при выручке в 3,247 млрд руб., что дало рентабельность в 11%.
А у ЗАО "Русагротранс", занимающегося перевозками зерна, даже несмотря на введенное в августе 2010 году эмбарго на экспорт продукции, этот показатель составил 15,5% (с чистой прибылью в 1,2 млрд руб. и выручкой в 7,9 млрд руб.).
Правда, стоит отметить, что обе компании так или иначе связаны или имели отношение к ОАО "РЖД". "Транслес" является бывшей "дочкой" перевозчика, ныне принадлежит частным владельцам. В начале 2011 года другой оператор РЖД - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) - продала "Транслесу" все 8 тыс. своих вагонов-лесовозов.
"Русагротранс" - совместное
предприятие РЖД и ЗАО "Рустранском" (РТК). Компания создавалась на
паритетных условиях, но в
В связи с рекордной жарой и последовавшей за ней засухой в России было собрано всего 60 миллионов тонн зерна, против рекордных 97,1 млн тонн в 2009 году. Из-за этого России пришлось временно приостановить экспорт зерновых. С 1 июля 2011 года эмбарго было отменено.
ЗАО "Русагротранс" - инфраструктурный железнодорожный оператор в сфере перевозки зерновых грузов. Компания оперирует вагонным парком, насчитывающим 7 тыс. 997 собственных вагонов-зерновозов и 14 тыс. вагонов, арендованных у ОАО "РЖД", и осуществляет железнодорожные перевозки зерновых и схожих с ними сельскохозяйственных грузов.
Компания оказывает комплексные услуги по перевозке, хранению и перевалке сельскохозяйственных грузов. На территории России действуют 7 филиалов компании.
Источник: Агентство АгроФакт