За год рост цен на продукты питания, которые входят в продовольственную корзину, составил 12,8%, а рост цен на продукты питания первой необходимости (всего 24 позиции) – 59,5%, об этом сообщил координатор проекта «Народный контроль» Вадим Воробей во время заседания круглого стола под руководством спикера южноуральского заксобрания Владимира Мякуша.
Причиной роста цен называется засуха, повлекшая неурожай. За зерном, которое подорожало в два раза, «взлетели» и остальные продукты: мясо, молоко и пр. Так как привлечь к ответу засуху возможности нет, разъяснительную работу было решено проводить с торговыми сетями, АН "Доступ".
Вадим Воробей проинформировал, что торговая сеть «Молния» к рекомендациям прислушалась и снизила цены на продукты первой необходимости на 10%. При этом, как пояснила представитель сети Людмила Сидорик, более изысканная пища подорожала. «Понятно, что если мы убавили цены на продукты первой необходимости, то на остальные товары добавили. Если человек может себе позволить покупать икру по 750 рублей, то сможет покупать ее и за 755», – сказала она.
А вот торговую сеть «Проспект» назвали «самой дорогой». Директор по торговле сети «Проспект» Ольга Тимофеева за честь компании вступаться не стала, а журналистам в комментариях отказала.
Активисты «Народного контроля» готовы принять меры к тем сетям, которые не прислушались к их рекомендациям. Так, Владимир Мякуш предложил информировать общественность о том, где самые дорогие цены, а где самые дешевые. «Можем вывесить лозунг», – сказал Владимир Мякуш.
Кроме того, «согласным на сотрудничество» ритейлерам были обещаны реклама в партийных СМИ, присваивание брендов «народный контроль» и «социальные цены», а также любовь населения.
Свое несогласие с методами «Народного контроля» выразил представитель антимонопольной службы. Так, если будут заключаться соглашения, в которых будут прописываться названия сетей, устанавливаться проценты надбавок, указываться конкретные продукты питания, то такой документ будет признан антиконкурентным. Что касается «лозунгов» насчет самых низких цен, то любая другая компания может обратиться в суд, указав, что на какие-то группы продуктов цены вовсе не такие, а значит, подобная реклама является недобросовестной.
Источник: Агентство АгроФакт