Как заявил 4 февраля 2011года в своем выступлении на Конференции Производителей мяса в Денвере Бретт Стюарт - аналитик сельхозрынка - спрос на говядину на мировом рынке растет пропорционально сокращению поставок мясной продукции.
- «2011 год станет кризиным для мясного производства во всем мире, - сообщил Б.Стюарт, - Производство будет снижаться. И изменить ситуацию к лучшему удастся не сразу».
Одним из основных факторов повышения спроса на мясную продукцию является, по мнению Б.Стюарта, то, что мировой рынок растет очень быстро, и рост его связан с улучшением и развитием в сфере инфраструктуры и логистики. Экспорт говядины постоянно растет, при этом 75% экспортируемой говядины отправляется в Мексику, Канаду, Южную Корею, Японию и Вьетнам.
«Южная Корея является сегодня одним из основных покупателей американской говядины, - сообщает Стюарт и добавляет, что внутреннее производство мяса в самой Южной Корее неуклонно снижается. «Еженедельно мы экспортируем в Южную Корею около 24 000 тонн говядины, - говорит Б. Стюарт, - тогда, как всего год мы продавали не более 9 000 тонн в неделю».
Б. Стюарт предсказывает, что спрос на американскую говядину на внешнем рынке будет расти. Он предполагает, что в 2011 году экспорт говядины увеличится на 8-10 %, по сравнению с прошлым годом.
«Я не утверждаю, что экспорт увеличится на 18%, по сравнению с 2010 годом, но и не утверждаю, что такого не может быть, поэтому, вполне возможно, что производителям придется пустить под нож молодняк, чтобы удовлетворить растущий спрос», - говорит Б. Стюарт.
По мнению Кевина Гуда, другого рыночного аналитика, 2011 год будет примечателен снижением поставок говядины на мировой рынок. Однако, по его утверждению, рынок будет довольно стабильным, и хотя в первой половине текущего года будет наблюдаться активное снижение поставок, во втором полугодии ситуация наладится, и между спросом и предложением вновь установится равновесие. Истребления молодняка, в погоне за удовлетворением спроса, по мнению Гуда, может оказаться «палкой о двух концах».
«Спрос на говядину на мировом рынке в этом году будет довольно высок, - говорит К.Гуд, - однако, спрос на внутренних рынках будет ниже, по сравнению с прошлым годом. Именно за счет разницы в спросе на мировом и внутреннем рынках можно компенсировать недостаток продукции. Кроме того, поскольку в следующем году спрос на внутреннем рынке снова вырастет, мы должны подготовиться к этой ситуации заранее – восстановить поголовье, вырастить молодняк и т.д. Только в этом случае мы сможем достойно выдержать повышение потребительского спроса, а так же быть конкурентоспособными на мировом рынке».
Источник: Агентство АгроФакт