В России дорожают бензин и солярка. За неделю после новогодних каникул цены взлетели в 66 регионах. В Москве – на 2%. Эксперты утверждают, что это связано с введением с 1 января акцизов на топливо, и автомобилисты будут наблюдать изменение цен не в лучшую сторону еще несколько недель. Когда рынок стабилизируется, и кто выиграет от такого ценообразования?
Любой нефтепродукт, которым кормятся наши автомобили, сегодня можно называть диетическим. Из-за цены. Любой вид топлива, невзирая на октановое число, автолюбители считают неоправданно дорогим, и вспоминают те светлые времена, когда на полный бак хватало 1000-рублевки. Теперь не всякая малолитражка полностью заправится на полторы тысячи. А мощным и прожорливым – понадобится все две, сообщают Вести.RU.
С Нового года в цену бензина заложен акциз. Точнее, увеличена его часть для пополнения дорожных фондов. Самый дешевый бензин – АИ-80. Средняя по столице стоимость – 20 рублей 85 копеек. Цена на ходовой 92-й – 24 рубля 63 копейки. А на не менее популярный 95-й – 26 рублей 54 копейки. Дизельное топливо – в лучшем случае 26 рублей 06 копеек.
С соляркой уже больше месяца происходит что-то странное. Она на рубль-полтора дороже 92-го бензина! Это такой же нонсенс, как если бы молоко было дороже сливок. Но по сути это и происходит.
"Почти 50% дизеля, который производится в нашей стране, уходит на экспорт. Он очень востребован за рубежом, и цена его росла. А как только растет цена, товар уходит туда, где цена больше. Поэтому экспорт увеличился, сразу появился дефицит дизеля, ну, а экспортная альтернатива давила и на внутренние цены", - рассказал президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша.
Европа давно неравнодушна к солярке: она дешевле, она экономичнее. И эта "мода" на дизельные моторы, которые по мощности уже сравнялись с бензиновыми, отчасти повлияла на повышение цен. В России тоже стали охотнее брать дизель. И все-таки – такой гигантский скачок цены на солярку у нас – не соизмерим ни с какой модой. Явно, что дефицит на внутреннем рынке провоцирует аппетиты топливных компаний.
"Когда происходит в мире снижение цен, то нефтяные компании начинают снижать на внутреннем рынке цены с некоторой задержкой, от месяца до полутора месяцев, что, конечно, недопустимо. На это мы обращали внимание нефтяных компаний и в рамках предыдущих дел, которые мы рассматривали в отношении нефтяных компаний, которые, как известно, закончились значительными, многомиллиардными штрафами", - говорит заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин.
Российская традиция – и в динамике цен. Топливо если дешевеет, то очень медленно, а вот дорожает молниеносно. Сейчас дизтопливо меньше чем за 27 рублей найти непросто. Причем такая цена вовсе не гарантирует, что это будет "правильный" дизель – зимний.
Но чем выше цена за бензин и солярку – тем больше налоговых поступлений. И, похоже, единственный компромисс, на который могут пойти топливные компании, – это стабилизация цены. Это как раз и прогнозируют эксперты. Впрочем, "заморозится" цена, скорее всего, ровно до потепления. Весной начнется посевная, а значит, и сезонное подорожание и без того дорогого топлива.
Источник: Агентство АгроФакт