В Нижегородской области, похоже, рождается новый вид транспорта для села. Речь идет о первой канатной дороге, которая должна начать действовать в ближайшее время над Волгой.

До сих пор обширная водная гладь отделяла Нижний Новгород от соседнего райцентра Бор на противоположном берегу Волги, доставляя населению немало дополнительных хлопот.

Чтобы добраться до Бора, людям приходилось ехать автобусом кружным путем через волжский железнодорожный мост, а это занимало в пути минимум полтора-два часа.

Разговоры о строительстве подвесной канатной дороги, которая могла бы удобно связать два берега Волги, два соседних города - Нижний Новгород и Бор, велись на протяжении многих лет. Причины, по которым откладывалось строительство «канатки», были разные, но основное- отсутствие в бюджете области необходимых средств.

Сдвинуть с «мертвой» точки важную социальную стройку удалось нижегородским властям совсем недавно, когда в результате успешных переговоров сюда были привлечены кредиты нескольких крупных банков. Кроме того, на сей раз нашлись необходимые деньги в областной казне. Таким образом общая сумма вложений в первую канатную подвесную дорогу составила свыше 800 млн руб.

Как рассказал корреспонденту «Крестьянских ведомостей» руководитель дирекции строительства канатной дороги П. Фомичев, контракт в свое время был заключен с известной французской компанией, которая выполнила все строительно-монтажные работы, а также поставила сюда необходимое оборудование. Сейчас опытные специалисты из Франции заняты тем, что в рамках пуско-наладочных работ осуществляют тестирование отдельных узлов и элементов канатной дороги.

Не станем делать секрета - первоначально пуск этого объекта намечался в середине прошлого декабря, однако возникли у строителей ряд форс-мажорных обстоятельств, по которым пришлось нижегородцам несколько повременить с этим событием. Однако недавно нижегородский губернатор В. Шанцев, который с самого начала был инициатором этой важной стройки, вместе с другими чиновниками успел совершить пробную поездку по новой канатной дороге на Бор. Весь этот путь занял всего 15 минут и, как не без юмора добавил губернатор, с высоты удалось заметить кое-какие незаконные стройки на волжских берегах…

Что и говорить, новая канатная дорога сделает людям поездку «над Волгой» более удобной и быстрой. На первом этапе ее эксплуатации будет задействовано 28 кабин, каждая из которых рассчитана на 8 пассажиров. Впоследствии число кабин может быть увеличено до 56, таким образом интервал их движения составит всего несколько секунд. Система канатной дороги оснащена двумя постоянными источниками электроэнергии и еще одним запасным – дизель-генератором.

Каждый час «канатка» способна перевозить до тысячи человек, но на первом этапе вводится единственное ограничение - в ночное время она пока не будет работать. Сейчас стоимость поездки от Бора до Нижнего Новгорода обходится в 46 рублей, а по воздушной переправе она составит 50 рублей. Кстати, многочисленным студентам, которые проживают на Бору и учатся сейчас в вузах и техникумах областного центра, при поездке на «канатке» предполагается существенная скидка.

Что касается строителей, то им предстоит позаботиться, чтобы на конечных пунктах новой воздушной магистрали были современные парковки для автомобилей, вели сюда удобные подъезды.

Пустить этот долгожданный объект в постоянную эксплуатацию предполагается до конца января. Остается добавить, что все работы на этой необычной площадке были начаты французскими строителями в январе 2010 года…

В будущем нижегородцев ожидает еще одна приятная новинка - через Волгу предполагается построить второй Борский мост. Проект нового мостового перехода, включающий две полосы автомобильного движения, намечено закончить к исходу нынешнего года, а в последующие три года новая переправа через Волгу должна быть завершена. Все это позволит значительно улучшить транспортное обслуживание заволжской части области, в том числе и здешнего сельского населения.

Источник:  Автор Анатолий Ершов Нижегородская область «Крестьянские ведомости»