«Рыба дешевле стоить не будет. В мире ее становится все меньше, и добывать ее все сложнее», - заявил журналистам губернатор Приморского края, глава рабочей группы Госсовета по развитию и повышению конкурентоспособности рыбной промышленности Сергей Дарькин.



И это несмотря на то, что рыбная промышленность, по словам губернатора, сейчас является одной из самых «позитивных отраслей» экономики в России. «Финансовый кризис не сказался на рыбохозяйственном комплексе РФ и Приморья. У нас нет падения производства, напротив, рост составил 104,5% за первое полугодие. 44% выловленной рыбы реализуется на территории России», - заверил он.

Более того, в текущем году побит рекорд восьмидесятилетней давности по вылову горбуши.

- Подобного подхода горбуши не было с 1920 года, 450 тысяч тонн выловили только на Камчатке, - рассказал Сергей Дарькин. - Такие объемы мы никогда раньше не переваривали.

В портах Приморского края с начала года уже приняли 880 тыс. тонн рыбы, что примерно в четыре раза больше, чем в прошлом году. Рыбы оказалось так много, что возникли даже проблемы с ее транспортировкой в западные районы страны: на железных дорогах не оказалось достаточного количества специальных вагонов. Впрочем, Сергей Дарькин уверен, что в итоге вся рыба будет переработана и перевезена, потому что «рыбы больше не будет».

Это сопровождается высокими тарифами на железнодорожные перевозки и закрытием рефрижераторных депо. Дело в том, что до недавнего времени эти предприятия работали с низкой загрузкой и приносили убытки РАО «РЖД». Одно такое депо, расположенное в городе Уссурийск, хотели даже закрыть, против чего возражала администрация края. Как оказалось, рефрижераторное депо пригодилось, так как сейчас оно загружено полностью. «В интересах рыболовецкой отрасли следует сохранить все имеющиеся «Рефсервисы», - убежден Сергей Дарькин.

Однако сам факт доставки продукции еще совсем не означает, что ее смогут продать. В этой связи губернатор вспомнил случай, когда уже привезенную в Москву рыбу по каким-то причинам даже не смогли сбыть.

В результате рыба в центральной части России продается иногда со стопроцентной надбавкой в цене.

В то же время, рыбу есть не перестанут даже несмотря на высокие цены. И чтобы удовлетворить спрос на нее, нужен современный крупнотоннажный флот, который может работать в мировом океане, считает Сергей Дарькин. По его мнению, такие необходимо строит на основе государственно-частного партнерства.

«К сожалению, сегодня ни одна из рыбодобывающих компаний в мире, ни американская, ни российская, не может себе позволить строить такой дорогостоящий флот за собственные деньги. Суда окупаются на протяжении 15-20 лет, поэтому мы предложили сделать государственно-частное партнерство и использовать квоты как залог для начала строительства нового флота. Такой вопрос мы обсудили на правительственной комиссии, в ближайшее время будут поручения, и я считаю, что мы продвинемся вперед. Это очень важный проект для развития рыбной отрасли», - объяснил свою позицию губернатор.

Другой мерой, которая позволит увеличить объемы вылова, по мнению главы Приморского края, может стать организация единого рыболовецкого пространства. По его замыслу, в них будут устранены административные барьеры, мешающие сейчас вылавливать рыбу в больших объемах. Стоит заметить, что это предложение может вызвать критику со стороны экологов, так как среди препятствий для роста вылова Сергей Дарькин назвал «экологические соображения», не уточнив, что именно он имеет в виду.


Источник: Максим Ильин «Крестьянские ведомости»