Финская Fazer Group может расширить производство в России. Ее петербургская дочерняя компания “Хлебный дом” рассматривает планы строительства нового завода стоимостью до $100 млн. Эксперты не исключают, что финны будут выпускать в Петербурге кондитерские изделия. Финская Fazer Group основана в 1891 г. Карлом Фазером. В состав группы входят подразделения по производству хлебобулочных и кондитерских изделий. В России владеет 79% петербургского комбината “Хлебный дом” и 96% московского комбината “Звездный”. Оборот группы в 2005 г. — 986 млн евро.

“Хлебный дом” рассматривает возможность строительства нового завода стоимостью около $100 млн, рассказал на пресс-конференции в конце декабря вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский. Он не уточнил, какая продукция там будет выпускаться. Вице-президент по коммуникациям Fazer Group Ульрика Романчук вчера подтвердила, что у компании есть планы расширения бизнеса в России, однако решений по конкретным проектам не принято.

“Хлебному дому” принадлежит участок по соседству, он ограничен улицей Смоленская и проектируемыми продолжениями улиц Булавского, Киевской и Заозерной. В октябре компания проводила общественные слушания по поводу использования этой территории, сообщили в администрации Московского района. Это подтвердила менеджер по связям с общественностью “Хлебного дома” Надежда Миронова. По ее словам, это только один из вариантов возможного расширения предприятия, о деталях которого она говорить отказалась. “Ни решения внутри компании, ни утвержденных согласований проекта еще нет”, — говорит она.

Инвестиции в $100 млн очень внушительны для потребительского сектора, считают эксперты. Строительство региональных заводов по производству продуктов питания обычно ограничивается $50-80 млн, говорит аналитик “Брокеркредитсервиса” Татьяна Бобровская. По оценке аналитика ФК “Уралсиб” Андрея Никитина, мощность хлебозавода стоимостью $100 млн может достичь 500 т продукции в сутки. “Хлебный дом” выпускает около 300 т.

Бобровская предполагает, что завод будет ориентирован на продукцию высокого класса, поскольку более низкие сегменты заполняют региональные производители. Аналитик ИК “Проспект” Ольга Самарец подтверждает, что многие компании переориентируются на премиальный сегмент. “Потребление хлеба сокращается, с ростом доходов его заменяют более дорогие продукты”, — говорит она.

Если Fazer действительно инвестирует $100 млн, речь, скорее всего, идет о создании кондитерского производства, рентабельность которого намного выше хлебобулочного сегмента, рассуждает управляющий директор инвестиционного банка Trigon Capital Глеб Огнянников. “У Cloetta Fazer до сих пор нет своего производства в России”, — напоминает он.

Директор Orkla Foods Хакон Магели называет инвестиции в российский рынок кондитерских изделий перспективным направлением. В прошлом году его компания приобрела Кондитерскую фабрику им. Н. К. Крупской, а двумя годами раньше — кондитерский холдинг “Сладко”. По словам Магели, возможность появления крупного конкурента на российском рынке его компанию не пугает. “Выход новых игроков часто способствует росту рынка”, — считает он.

Андрей Мусатов, Анна Ахмедова. Ведомости