Оказалось, что сельская преступность есть и даже растет, несмотря ни на что, в самой богатой и самой развитой стране – США. Воруют, как и прежде, все – виноград, пчел, зерно, технику. У американских анискиных работы хватает. Им даже недавно был посвящен репортаж во влиятельной «Нью-Йорк таймс». Некоторые методы было бы не грех перенять и нам. Судите сами.

Калифорния в Америке считается центром сельской преступности, что вообще-то и неудивительно – ведь в этом штате самые процветающие фермы, поэтому на них и охотятся грабители и воры. С этим борются специальные полицейские, но противодействовать сельским ворам и воришкам с каждым годом оказывается все труднее - становится меньше средств и людей.

 В других штатах тоже есть свои особенности. Есть лихая публика в Техасе, ворующая скот, во Флориде воруют помидоры, однако с Калифорнией мало кто может тягаться в этом отношении. Там могут украсть все – от миндаля до ульев. Воруют и что покрупнее: дизельное топливо, инструменты, автомобильные аккумуляторы. Такое происходит в Сентрал Вэлли (В Центральной Долине) – где наиболее сильно развито аграрное производство. Издание объясняет это тем, что здесь высок уровень безработицы, здесь закрываются предприятия, а всякие наркотики типа метамфетамина делают преступников весьма отчаянными.

 Полицейские признаются, что сельская преступность растет, несмотря на то, что детективы постоянно патрулируют местность. Но два человека не могут контролировать все и вся на территории округа, который в восемь раз превосходит площадь Род-Айленда в Нью-Йорке. Ну, а что воруют …. Ничего удивительного. Дела у фермеров идут хорошо, значит, найдется кто-нибудь, кто захочет поживиться за чужой счет.

 Вот еще одно знакомое нам явление. Повсюду в сельских округах штата распространено воровство цветных металлов. Особенно любят воровать медный провод. «Многолетнее явление» - так называет его издание. Воровать медные провода очень просто – их снимают со столбов. Сами провода тянутся от колодцев до силовых установок. Отремонтировать линию и заменить провода в Калифорнии стоит от 2 до 5 тыс. долларов. Но, жалуются фермеры, отремонтируешь в одном месте, срежут в другом.

 Но привлекает не только медь. Оказывается, украденные примерно 100 кг железа могут принести до 75 тыс. долл. А на эти деньги можно и заправлять грузовики, и закупать еду.

 Может показаться, что воруют в основном в довольно бедных округах. Но это не так. В Калифорнии есть округ Напа, где собираются любители красивой жизни, теплой погоды и вина. Так вот: в июне полиция округа вынуждена была начать всерьез бороться с участившимися случаями воровства, включая солнечные батареи на некоторых виноградниках.

 По словам полицейских, кое-где имеют место преступления в стиле Робин Гуда – некоторые не слишком богатые фермеры, владельцы мелких хозяйств обворовывают более зажиточных коллег.

 Один помощник шерифа сообщил изданию, что такие преступления характерны для определенного времени года. Тогда и начинают обворовывать крупные хозяйства. «Воруют химикаты, топливо и все, что нужно для получения урожая».

 Не проходят воры и мимо насекомых. В округе Мадера примерно в 240 км от Сан-Франциско полицейские отмечают рост числа краж пчел. Дело в том, что в последнее время взлетели цены на этих ценных насекомых, потому что численность этих естественных опылителей сокращается. Воры в специальных костюмах окуривают пчел дымом и забирают их себе.

 В январе, продолжает издание, у одного пчеловода в Калифорнии украли более 400 ульев на сумму примерно в 100 тыс. долл. Позже ему удалось вернуть часть похищенного, но, как отмечает пострадавший, «воры наглеют».

 Полиция признает, что многое объясняется отдаленностью и отсутствием свидетелей. Обокрасть хозяйство незаметно в глухом месте, это совсем не то, что ворваться в дом, где есть люди, где лают собаки.

 С преступностью борется не только полиция, но и объединения правоохранительных и фермерских организаций. Они признают, что речь идет об очень специфических преступных группах.

 Даниель Рау, директор по предотвращению сельской преступности Фермерского бюро Калифорнии отмечает, что задача с сельской преступностью «не пользуется особым приоритетом из-за ненасильственного характера преступлений». На первом месте всегда насильственные преступления, это понятно.

 По этой же причине сокращаются гранты Агентства по чрезвычайным ситуациям Калифорнии на борьбу с сельской преступностью. В 2008 – 2009 гг. на это выделяли 4 млн долл., а в 2010 -2011 – только 2 млн.

 Сокращения ассигнований происходят не только в Калифорнии. Во Флориде недавно из-за этой же причины численность подразделений по борьбе с сельской преступностью сократилась более чем на 10 должностей. В Техасе, где также растет преступность в сельской местности, власти все больше полагаются на Ассоциацию скотоводов, у которых есть своя группа специальных рейнджеров по расследованию случаев краж скота и оборудования.

 В создавшихся условиях в Калифорнии многие фермеры берут дело в свои руки, замечает издание. Некий фермер по имени Стив Мелло рассказал, что за последний год у него украли собственности на 15 тыс. долл. По его словам, около 700 га пашни сеткой не огородишь. Это будет стоить больше, чем стоит он сам. Тем не менее, он был так расстроен, что некоторое время на своем тракторе был в засаде с пистолетом. К счастью, никого так и не заметил. «Смерть за воровство – это суровое наказание». Мелло не хотел бы, что такое оказалось на его совести.

 Вместо этого Мелло теперь полагается на систему наблюдения с помощью камер. Некоторые шерифы также стали прятать всевозможную спецаппаратуру в какой-нибудь заброшенной технике. Скажем, в обыкновенном на первый взгляд насосе и т.д.

 В общем, борьба продолжается, и полицейские стараются. Во всяком случае, они стремятся хотя бы говорить с фермерами на одном языке, что весьма не маловажно…

Источник: Николай Худяков «Крестьянские ведомости»